Версия для слабовидящих
Информация по профилактике мошенничества! | Новости
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Error
  • JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING
  • JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING
  • JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING
  • JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING
  • JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING
  • JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING
  • JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_zhyandexmap, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1
  • Error loading component: com_languages, 1

22 июня 2018 года состоялось заседание межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Саратовской области. В ходе встречи был рассмотрен вопрос профилактики социального мошенничества на территории области.
Одним из самых распространенных криминальных проявлений в обществе в отношении собственности граждан является мошенничество.
Условно его можно разделить на контактное (мошеннические действия, совершаемые при непосредственном контакте преступника и потерпевшего) и бесконтактное (совершаемое посредством средств мобильной связи и сети Интернет).
Уличные мошенничества:
1. Под предлогом выкупа груза, который находится на таможне.
Мошенники, как правило, цыганской или молдаванской национальности, подходят на улице к одиноким пожилым гражданам, представляются им предпринимателями, объясняют своим потенциальным жертвам то, что они из другой области или страны СНГ и у них арестован груз на таможне, в качестве груза выступает вино, и у них нет счета в банке. Просят граждан, чтобы те им разрешили воспользоваться сберегательной книжкой или счетом в банке для якобы перевода денежных средств, обещая за это заплатить денег. После чего жертва идет в банк снимает денежные средства, находящиеся на банковском счету, передает их мошенникам, после чего злоумышленники скрываются.
2. Под видом гадания и снятия порчи.
В роли мошенников выступают, как правило, лица цыганской национальности, которые подходят к потенциальной жертве на улице, в основном это уличные рынки, крупные торговые центры, вокзалы и начинают вести диалог с потерпевшей о том, что на ней порча. Мошенники данной категории, как правило, действуют в группе: в процессе разговора с «гадалкой» может подойти посторонняя женщина и начать благодарить мошенницу, якобы та ей ранее очень помогла и решила все ее проблемы, там самым вызывая доверие потенциальной жертвы преступления.
В случае если потерпевшая сообщает мошенникам, что денежные средства находятся на банковском счете, то и это не останавливает злоумышленников. Они убеждают жертву о необходимости снятия имеющихся денежных средств с банковского счета, для того чтобы снять с них порчу. После чего жертва идет в банк снимает денежные средства, находящиеся на банковском счету, передает их мошенникам, после чего злоумышленники скрываются.
Мошенничества под видом медицинских работников, органов социальной защиты, работников коммунальных служб:
1. Мошенничество под видом медицинских работников и реализации биологически – активных добавок (БАДов), продажи различных физиотерапевтических приборов, а также под предлогом выплаты компенсации за ранее приобретенные БАДы, физиотерапевтические приборы. Распространители составляют свои базы данных, где отражены данные о гражданах, которые приобретали препараты. Это делается для того, чтобы впоследствии под предлогом компенсации за приобретенный товар повторно совершить мошенничество, сказав, что необходимо заплатить за страховку или процент за перевод денег.
2. Под видом работника органов социальной защиты.
Мошенники, как правило, представляясь социальными работниками, заходят в квартиры к потерпевшим в основном к одиноким пожилым гражданам. Зайдя в квартиру, злоумышленники сообщают жертвам, что им, как ветеранам труда, положена премия в размере 2 тысяч рублей, при этом демонстрируют купюру достоинством 5 тысяч рублей и просят, чтобы им дали сдачу. У мошенников данной категории первая задача - это под указанным предлогами выяснить, имеются ли у граждан деньги и где они их хранят. После чего, введя их в заблуждение или непосредственно из места хранения, похищают имеющиеся деньги.
3. Под видом работников коммунальных служб (электриков, газовиков).
Злоумышленники под видом электрика, либо газовика проникают в жилище к гражданам, затем имитируют осмотр электропроводки, либо газовой плиты. В процессе осмотра ведут непосредственный диалог с жертвой. В результате данного диалога выясняют, где хранятся денежные средства, отвлекая внимание потерпевших похищают деньги и скрываются с места происшествия.
Телефонные мошенничества:
1. Телефонный звонок.
Преступники осуществляют телефонный звонок на абонентский номер либо на стационарный телефон, представляются родственниками или сотрудниками полиции и сообщают, что близкий человек совершил ДТП, задержан за хранение наркотиков, либо за совершение другого преступления и для того чтобы не привлекать виновника к ответственности, требуют перевести определенную сумму денежных средств на счет абонентского номера.
Чтобы не стать жертвой такого вида мошенничества нужно помнить о нескольких вещах:
- нужно сохранять спокойствие и задать несколько уточняющих вопросов якобы своему близкому человеку или сотруднику полиции (что именно произошло, данные родственника …), прекратить разговор и перезвонить близким, спросить, что произошло;
- передавая денежные средства должностным лицам Ваши действия, подпадают под статью 291 УК РФ - дача взятки должностному лицу.
2. СМС сообщение.
На Ваш абонентский номер с неизвестного номера пришло смс-сообщение о том, что ваша банковская карта заблокирована. В этом случае необходимо связаться по официальному номеру банка, в котором обслуживается ваш счет, и выяснить: соответствует эта информация действительности или нет.
Интернет мошенничества:
Мошенничество под видом купли продажи автомобилей, а также запчастей к ним по интернету, в частности по сайту «Авито». Неизвестные лица предлагают по телефону потерпевшему купить у них автомобиль и в качестве залога просят перечислить денежные средства на указанный ими счет в банке, либо положить их на указанный ими номер сотового телефона, как правило, сети «Билайн». После того, как потерпевший перечисляет деньги в качестве залога, неизвестные лица сразу же отключают свои сотовые телефоны, по которым велись переговоры, и скрываются, оставляя покупателя без автомобиля.
С более полной информацией можно ознакомиться в памятке.


Управление уголовного розыска ГУ МВД РФ
по Саратовской области