История Саратовского техникума железнодорожного транспорта
В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь между губерниями. Вопрос о сооружении железной дороги от Саратова до Тамбова ставился в 1866 г. на первом Саратовском губернском земском собрании.Министр Путей Сообщения П.П. Мельников с высочайшего разрешения внес этот вопрос на рассмотрение Комитета железных дорог, который утвердил направление железной дороги от Тамбова к Саратову через Кирсанов и Аткарск.
Саратовский ГАУ им. Н.И. Вавилова
В Октябрьском районе находится здание вуза, который многие саратовцы продолжают по привычке называть институтом механизации сельского хозяйства. И это при том, что с 1998 года, когда объединились в единый Саратовский ГАУ им. Н.И. Вавилова три саратовских вуза аграрного профиля – СХИ, зооветеринарный институт и институт механизации сельского хозяйства – прошло уже немало времени. Сегодня бывший СИМСХ – это второй учебный комплекс агроуниверситета, крупнейшего вуза в России, отметившего в 2013 году своё 100-летие.
История Лицея № 3
В начале жизни
Школу помню я…
А.С.Пушкин
«Вы помните когда возник Лицей?..» - спросим мы. И вы, конечно же, ответите: «Ах, это тот, Пушкинский»… Да, Пушкинский, но не в Царском Селе, а здесь, в Саратове, в стенах одной из старейших школ города, школе № 3, которая в 2015 году будет праздновать свое 110-летие! А сейчас это муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 3 им. А.С. Пушкина Октябрьского района г. Саратова», имеющее славную историю и богатые традиции.
ОАО «Саратовский комбикормовый завод»
К началу XX века мукомольное дело в Саратове достигло невиданного размаха. В городе имелось 12 паровых мельниц, производящих сотни тысяч пудов высококачественной муки в день, что обеспечивало Саратовской губернии уверенное первенство во всей Российской империи.
ОАО "Сарэнергомаш"
ОАО «Саратовский завод энергетического машиностроения» основан в 1871 году и в этом году отметил своё 143-летие. За столь существенный период своей истории завод специализировался на производстве оборудования различных отраслей народного хозяйства: от ремонта подвижного состава железной дороги в начале века и ремонта бронетехники в годы Великой Отечественной войны до производства оборудования для энергетики и нефтехимии.
Гимназия №1
Гимназия №1
Осенью 1873 года в нашем городе было открыто подчинённое Казанскому учебному округу Александро - Мариинское мужское реальное училище или Саратовское реальное училище.
История района часть 2
На территории района немало мест, связанных с событиями Великой Отечественной войны. На домах, где жили Герои Советского Союза, установлены мемориальные доски. Обелиски погибшим воинам установлены в политехническом, педагогическом университетах, на заводах «Дизельаппарат», «Строймаш», отделении железной дороги; мемориал на улице Чернышевского, труженикам тыла на улице 2-ой Садовой. Шесть улиц носят имена Героев Советского Союза – В.Н. Симбирцева, В.Г. Клочкова, А. . Хользунова, П.И. Грибова, В.Г. Рахова, А.К. Серова.
История Октябрьского района
Октябрьский район один из старейших районов города, образованию которого предшествовала славная история, связанная со знаменательными событиями, именами выдающихся деятелей науки и культуры.
После Февральской революции 25 марта 1917 года в Саратове был сформирован Железнодорожный район, переименованный 2 марта 1920 года в Первый, а 15 декабря 1934 года его территория вошла в новообразованный Октябрьский район.
История района
Октябрьский район один из старейших районов города, образованию которого предшествовала славная история, связанная со знаменательными событиями, именами выдающихся деятелей науки и культуры.